Honda испытала собственную антипробочную систему

Honda испытала собственную антипробочную систему

Honda Motor Co. Ltd. в феврале 2013 года закончила полевую проверку двух новых методик, направленных на предотвращение дорожных заторов, и опубликовала итоги этих тестов.Экспериментальную проверку на платном шоссе в Индонезии (там оказалось легче получить разрешение) проходили две системы, точнее – одна, но в двух версиях: независимая, где смартфон, контролирующий параметры движения авто, не был связан ни с чем, и сетевая, в которой “действия” таких смартфонов, корректирующих скорость движения машины, согласовывались между собой. Если обобщить, то главная задача системы – постепенный сброс скорости при её снижении у машины, идущей впереди, вместо того чтобы притиснуться к её заднему бамперу и там встать. Средняя скорость движения при этом растёт. (Илл. Honda.)Сравнительная эффективность технологий показала себя с несколько неожиданной стороны. Возникновение пробок для одиночных систем случалось в среднем на три минуты позже, чем без такой системы, а максимальное замедление возникновения затора достигало шести минут. Для сетевой системы, объединяющей корректирующие усилия всех смартфонов со специальным приложением, пробка оттягивалось в лучшем случае также на шесть минут, при том что в среднем она появлялась позже на четыре минуты.
Вывод: системы без сетевой связи хотя и не столь действенны, но разница (три минуты вместо четырёх) далеко не так велика, как может показаться. Теперь о “побочных эффектах”. Не секрет, что главная причина образования пробок – резкие изменения водителями скорости движения, сценарий “резкий старт – резкое торможение” (впереди-то никто не ускорился), столь любимый на российских дорогах. Однако ровно та же прерывистость движения является главной причиной ДТП, чрезмерно частой эксплуатации тормозной системы и высокого расхода топлива в городе. Так вот, частота резких изменений скорости при использовании индивидуального антипробочного ПО для смартфона упала на 60%, а при смартфонах, объедённых во взаимодействующую сеть, – на 70%. Расход топлива для первых систем, в сравнении с контрольными замерами, снизился на 20%, а для вторых – на 22%. Существенно возросла и средняя скорость движения. Хотя этот показатель в значительной степени варьировался для разного времени суток, у машин, оснащённых соответствующим смартфоном, средняя скорость в аналогичные часы практически всегда была выше, чем у контрольных групп.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>