Открытие для новых технологий – Lada 1119

 Долгая история создания постсоветской ВАЗовской модели началась в 1993 году, но экономические неурядицы позволили выпустить экспериментальную модель не раньше 1999 года. Это был хечбек «Lada 1119», открывший путь новой линейке малолитражных отечественных автомобилей, ставшей в те годы диковинкой российской автопромышленности.

В следующем году был представлен седан «Lada 1118», задача которого представлялась в конкуренции на рынке «малолитражек» – пусть и не за рубежом, но хотя бы на Родине. Седан получился довольно комфортабельным, приемистым и хорошо – по определённым меркам – управляемым.

Годом позже россияне увидели универсал семейства Калина, который получил шильдик на пятую дверь с индексом «Lada 1117». На такую вариацию кузова делалась ставка семейного малолитражного авто, ведь багажник и ходовые качества экземпляра вполне позволяли перевезти поклажу на дачу или отправиться дружной компанией загород на пикник.

 Замыкает линейку Калины модель «Лада Калина spоrt», модель с усиленной подвеской с тюнинговым двигателем, с претензией на спорткар.

Хочется отметить, что серийное производство автомобилей «Лада Калина» семейства седан было налажено в конце 2004 года. В мае 2011 года выпуск седанов был прекращен. В то же время на конвейерной линии «Лады 1117» началось переоборудование производства под «Lada Granta».

Внешний вид «Лады Калины» больше напоминает корейские автомобили конца двадцатого века, но это и понятно, ведь дизайн базовой модели начал разрабатываться в начале девяностых годов. Современные фары, тюниговые бамперы, удачное расположение противотуманок позволили разработчикам скрасить некоторые недостатки дизайна.

Специально разработанный, отличающийся экономичностью, двигатель, а также отличная трансмиссия, литые диски R14, наличие АБС, подушек безопасности и гидроусилителя рулевого управления, удачное расположение зеркал позволяют автомобилю соперничать с аналогичными автомобилями в классе А.

 Насколько «Калина» смотрится маленькой извне, настолько она просторна внутри.

Грамотные конструкторские решения позволили создать идеальный обзор со стороны водителя. В автомобиле почти нет мертвых зон. Бортовой компьютер и удобное расположение устройств управления кондиционером, освещением, подогревом сидений и стеклоподъемником делают эксплуатацию автомобиля поистине приятной.

Пластмасса, применяемая для обшивки салона, не дорога в своём исполнении, но не создаёт характерного для ВАЗовских моделей скрипа, что, несомненно, является достижением для отечественного автопрома.

Похожие публикации

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>